Достаточно часто коллеги задают мне невероятно важный вопрос «Можно спросить?». В то время, когда меня начинает коробить от «удовольствия» я даже боюсь представить то, что какие эмоции можно прочитать на моем лице.
«Можно спросить?», да ты уже спрашиваешь. 😡
Серьезно, зачем задавать вопрос о том, можно ли задать следующий.
Поэтому я решил написать пару заменителей, которые помогут вам не только грамотно общаться с коллегами, но и вести переговоры.
Для начала заготовка диалога между клиентом (К) и менеджером (М):
Ужасно, да?
Много вопросов, лишних слов, отсутствие профессионализма у менеджера в глазах клиента. Кажется, что менеджер не уверен в корректности своего последнего вопроса. Хотя я считаю этот вопрос вполне уместным.
Выход из такой ситуации может быть разным как пример:
В данном диалоге чувствуется открытость менеджера перед клиентом, готовность встречаться и обсуждать важные для клиента вопросы.
Дополнительно напишу пару примеров, которыми можно заменить вопрос «Можно спросить?»
Иногда есть неуместные вопросы или вопросы не по теме. Чаще всего такие вопросы отвлекают на конференциях или лекциях. При этом спрашивающий лично говорит о том, что сейчас будет не уместный вопрос или вопрос не по теме.
Тут много разглагольствовать не буду. Берегите свой рот, ждите фразы «у кого еще есть вопросы?».