Идеальный SEO отдел

Управление персоналом в сфере цифровых технологий, по сравнению с персоналом традиционных областей, может быть трудной задачей, справится с которой помогут следующие советы.

Функции сотрудников команды

Знаете ли вы чем отличается SEO-аналитик от разработчика? Ознакомьтесь с различными функциями, которые выполняют сотрудники команды.

Это был вопрос на засыпку. Действительно, как много вы знаете о функциональных обязанностях ваших сотрудников? Ведь далеко не всегда, если сотрудник что-то делает, значит и другие должны научиться этому и выполнять «подкинутые» задачи.

SEO аналитик

Работает над выполнением поставленных клиентом задач. Планирует, анализирует, тестирует, делает выводы, составляет Техническое Задание (ТЗ).

Разработчик

Отвечает на все «Без ТЗ — ответ ХЗ». Выполняет задачи поставленные SEO аналитиком. Внедряет на сайт мета-теги, устанавливает скрипты, работает над автоматическим наполнением разделов, оптимизирует скорость загрузки сайтов.

Это лишь малая часть того, что делают данные специалисты. Кстати, SEO аналитик ≠ маркетолог. Маркетолог должен использовать все возможные и эффективные инструменты для достижения поставленной задачи. А сеошник, может использовать только те инструменты, которые относятся к продвижению сайта и росту его ключевых показателей. Сложно? Вроде как нет. Так что пожалуйста, не требуйте о сковородки сварить вам суп. Получится плохо.

Маркетинговая стратегия

Нужно выяснить, какой стратегией предпочитает пользоваться организация. Например, если компания главным образом занимается рекламой CPC (оплата за клики), то роль персонала будет значительно отличаться от маркетинговой стратегии, направленной на поисковую оптимизацию.

Если есть поставленная задача — в течении месяца увеличить количество продаж на 300%, то не стоит ждать от SEO быстрых результатов. Сразу рассматривает платную рекламу, рассылки, медийную рекламу. SEO — долгосрочное вложение в развитие вашего ресурса.

Ключевые показатели производительности

Если цель – это узнаваемость бренда, то будут нужны создатели контента, которые предоставят необходимые материалы для распространения по каналам социального медиа. Если же вы сосредотачиваетесь на цифровых продажах, вам понадобятся SEO-аналитики, способные выполнить сплит-тестирование и измерить данные для улучшения показателей конверсии.

В общем, если вы уже хорошо продаете — время вложиться в узнаваемость бренда. Тогда ваш товар на полках не залежится. И наоборот, если только начинаете, то не стоит распыляться на медийку. Начните с прямых продаж и соответствующих инструментов. Ваш SEO специалист должен уметь четко разграничивать эти два понятия.

Временный или постоянный сотрудник

Кто вам нужен — сотрудники на полный рабочий день для долгосрочных проектов или временные работники на короткий период времени. Тоже важный и насущный вопрос.

Полная занятость

Подразумевает большие траты на сотрудника. Если стоит задача постоянного улучшения одного или нескольких проектов — смело наймите постоянного сотрудника. По итогу, это будет эффективнее и дешевле. Такого специалиста вы сможете обучить всем регламентам компании и раскрыть свои SEO фишки 😉

Частичная занятость

Удобный вариант, когда вашему сайту нужны доработки. Либо, ваш поток клиентов (на SEO оптимизацию) не стабилен. В таком случае, вы сможете прибегнуть к помощи временного сотрудника и оплачивать выполненную им работу по факту сдачи проекта.

Рекомендации

Попросите у уже работающих сотрудников порекомендовать вам людей – так вы получите лучшие результаты. Рекомендации уменьшают суматоху, связанную с объявлениями о работе.

Простой совет, к которому самостоятельно приходят слишком поздно. Обычно мы все бежим на HeadHunter, или соответствующие группы в соц. сетях. Там все получается и все работает, но это дольше и дороже. К тому же, вы можете дополнительно поощрить сотрудников за удачную рекомендацию соискателя, лучше деньги дать любимым SEOшникам, чем вкинуть в бездну интернета.

Проверка навыков

Прежде чем нанимать работников, попросите их выполнить небольшой проект для проверки их навыков. И тут тоже не без нюансов. Если вы нанимаете начинающего специалиста, скорее всего он сможет проявить себя на собеседовании и возьмется за простенькое задание. А если вы ищите руководителя отдела, нет смысла просить его выполнить какое-либо задание. Скорее всего у него уже есть множество своих кейсов по SEO. Нет кейсов? Тогда подумайте, точно ли этот человек подходит на роль руководителя SEO департамента.

Слабые стороны команды

Например, маркетинговой компании может не хватать хорошего руководителя или креативного работника для успешной маркетинговой кампании. В этом случае нужно либо провести программу по повышению квалификации для уже работающих сотрудников или же найти им замену, с учётом всех недостатков. И помните, слабые стороны — это возможность стать лучше 🙂

Баланс

Для эффективной SEO команды требуется всеобъемлющий обзор того, что «составляет» успех, технический проект и проверка исполнения этого проекта. Выбирайте сотрудника, который будет обращать внимание, как на детали, так и видеть картину в целом. Нет никакого смысла брать в команду педанта, который выполняет работу в два раза дольше. Как и не будет результата от человека, который выполняет все пункты на 20% и выпускает проект в продакшн.

Программа для адаптации сотрудников

Многие менеджеры по интернет-маркетингу не дают новичкам даже поверхностного объяснения главных целей и организации рабочего процесса. В результате проекты получаются недостаточно эффективными. Вводите новых сотрудников в процесс работы постепенно, это поддержит высокий уровень качества работы и даст новым работникам твёрдую основу понимания, что позволит им внести более ценный вклад в компанию.

Конечный результат

Когда сотрудники знают, что от них требуется, тогда они показывают хорошие результаты работы и тратят меньше времени на прояснение ненужных деталей. Всегда должен быть расписанный алгоритм по выполнению основных задач конкретного специалиста. Составление такого списка займет у вас не более 3 часов. А сэкономит кучу времени для каждого сотрудника. Да и при масштабировании отдела будет гораздо проще ввести в курс дела новых сотрудников.

Приёмы маркетинга

Наряду с традиционной деятельностью используйте динамичные приёмы маркетинга – резкие улучшения, частые запуски и универсальные трудовые отношения — всё это помогает быстро достичь поставленных целей, не привязываясь к бюрократии в традиционном менеджменте.

Инструменты управления

— Система управления проектом

— Централизованная система управления отношениями с клиентами

— Внутренний инструмент общения для связи между сотрудниками

В общем, заведите хотя бы рабочий чат в Телеграм и CRM систему.

Будьте разработчиком

Конечно, вы не будете сами заниматься веб-программированием, но всё же желательно ознакомиться с несколькими языками программирования, чтобы понимать технических сотрудников.

Ребят, именно ознакомиться, а не изучить. Просто интересуйтесь у своих сотрудников, что можно реализовать на том или ином языке программирования. Зачем мы используем JS и на кой нам HTML?

Конечно, идеальный руководитель — который может заменить любого сотрудника, выполняя в полном объеме его задачи. Но поверьте, это плохо закончится, ведь вы не амеба, чтобы делиться на части? Или нет?

Обучение персонала

Пусть сотрудники тратят хотя бы по 20 минут в день на изучение заголовков и статей по своей индустрии, со временем, это значительно скажется на росте команды. Кстати, если вы видите, что часть обеденного перерыва сотрудник тратит на изучение или обсуждение новостей индустрии — берегите его. Если он просто интересуется у более опытных сотрудников по теме, делайте тоже самое. Этот человек горит работой, он вырастит в крутого и мотивированного профессионала.

Система обучения

Вместо того, чтобы обучать каждого нового человека, создайте систему, которая распространится между сотрудниками – так вы сможете сберечь время для достижения более важных целей. Придет к вам новый человек — а вы ему корпоративную wiki. Пусть читает, усваивает и не отвлекает коллег. А когда человек в удобном ему ритме изучит всю информацию, считайте что он прошел боевую подготовку и готов проявить себя на 101%. Ведь чтение так утомляет и стимулирует приступить к работе. Не так ли? 😀

Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *